Утренний рассол

Как Филатов писал?

«К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски – полгорбушки да мосол».

В отличие от героев бессмертного произведения в нашем дому закуски хоть отбавляй! Есть чем побаловать и взбодрить себя опосля вчерашнего на утренней зорьке. Приятного «опохмела»!

 

Планета по имени Евтушенко
 
 
«Нам нужны идеалы»
 
 
Комета Евтушенко
 
 
Вот такое хреновое лето...
 
 
Тренд... Pro trendum...
 
 
Легенда № 17
 
 
Клезмер-фест 2012
 
 
Никита Михалков: о кино и толерантности
 
 
Последний бой
 
 
Безработица, однако
 
 
Мы будем жить вечно!
 

 

 

ТРЕНД, ТРЕНДА, ТРЕНДУ, ТРЕНДОМ, ОБ ТРЕНДЕ, PRO TRENDUM…

Сейчас узнала, что в очередном российском оперном театре готовят постановку очередной классики в «современной интерпретации». То есть костюмы героев современные нам. Оперу называть не буду, дадут премьеру — сами всё увидите. И по «Культуре», скорее всего, мяукнут. Может, и хорошая выйдет опера, люди старались, работали… И, вообще, оперу поставить — это вам не…. Ну, дальше сами домозгуете, в силу своих интеллектуальных предпочтений.


Но по замыслу великого создателя этого поистине бессмертного шедевра, действие происходит в XVIII веке, а, значит, и костюмы соответствующие. Но, нет! И зажужжали риторические вопросы. А что, кринолины больше вообще не в чести? Нигде? Ну, убейте меня всем табором, ну не понимаю я, зачем персонаж, который должен быть в кафтане с кружевами, выходит в спецовке гастарбайтера! Я знаю, знаю, что перенос событий прошлого в современные реалии «освежает чувства»! И даёт нам, современным гаджетным идиотам, понять, что и сейчас возможны такие коллизии и такие страсти. Но я в театр иду не только для того, чтобы «осознавая связь времён» послушать, например, музыку Моцарта и его арии, но и посмотреть на красивые костюмы и декорации. Ключевое слово здесь — ПОСМОТРЕТЬ!!! Послушать я могу и дома, на диске, в великолепном исполнении мировых оперных звёзд. Что я УВИЖУ на сцене? Рабочие спецовки? Фигаро в кабриолете? Служанку в костюме современной hотельной горничной? Это не согревает мои зрительные нервы. Я это могу увидеть каждый день.


И про бюджет не надо, не говорите…

 

Почему бы не написать современную оперу, в которой действие будет происходить здесь и сейчас, и костюмы можно взять соответствующие должностям — уборщицы, гастарбайтера, директора завода, «челнока». Союзов композиторов наплодили, аж в глазах рябит, а «выхлоп» — «Мммм, Данон!». Где современные сценаристы, либреттисты? Или Литинститут пе-ре-ква-лифи-ци-ровался? Или только и могут, что «взять всё, да и поделить» то, что создала могучая кучка всех этих вагнеров, моцартов, леонковаллов да чайковских? Почему для того, чтобы мы увидели в соседских пятнадцатилетних мальчишке и девчонке, целующихся у тёмного подъезда, Ромео и Джульетту XXI века, нужно в театре заставить Ромео ходить в бейсболке и кататься на скейте? Или в звоне сковородок, которые мечут друг в друга их мамаши, и в ревущей в ночи сигнализации отнюдь не случайно потревоженных «крузаков» их папаш, мы не распознаем трагедию «двух равно уважаемых семей»? Мы умные, мы образованные! Мы поймём, и мы увидим все параллели! А потом ещё будем бегать в токсикологическое отделение ближайшей больницы, нося деткам в разные палаты бульончики. Почему нас так не уважают?

 

Я хочу видеть Елизавету I Английскую в её сумасшедше-фантастических кринолинах! А не в деловом костюме от Шанель или «Версейс».

 

Я хочу, чтобы Борис Годунов был одет, как подобает русскому царю того времени! А не в синюю «тройку» с искрой.

 

Мне НЕ нравится Сенека в джинсах.

 

И мне НЕ нравится «Ромео и Джульетта» Лурманна. И не потому, что актёры плохо играют. С актёрами всё о′кей. И сам Лурманн мне нравится. А потому, что не было пистолетиков у героев этой повести печальной, и четырёхколёсных монстров на бензине не было в то время, в котором происходят события сей повести. А были лошади и шпаги. И я хочу их ВИДЕТЬ! Не на сцене театра, конечно, за неимением технической возможности (я про лошадей), так в кино, где это технически возможно.

 

Театр — θέατρον — место для зрелищ — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу. Это визуальная картинка, которую мы воспринимаем самой первой, на уровне impression в момент открытия занавеса. А какое же это зрелище (читай — нечто удивительное и захватывающее наш взор) — гастарбайтер, поющий классическую арию времён «веков великолепных»? И что мы увидим в такой постановке? То, к чему наши глаза уже привыкли! А это НЕ ВОЗБУЖДАЕТ! А в театр за этим вот самым и ходят — за возбуждением чувств, ума, души!!! (Про буфет всем гусарам — молчать!).

 

В общем-то, это я так, поделилась наболевшим. Я знаю, это глас, голосящий в пустыне. И спор этот — «аутентично или эклектично?» — бессмыслен. Тренд нонече такой, уже который год — всехѢ переодетЬ. И я покорно схожу, посмотрю. Другого же не дают. Надо же быть в тренде. Чтобы было потом о чём потрындеть... Об тренде и pro trendum…

 

24.04.2015

наверх